
Немного об истории аэрографии
Аэрография – это не просто вид тюнинга, это отдельный, самостоятельный вид искусства, владеть которым в совершенстве могут далеко не все.
Впервые аэрография была применена в Америке, в начале 20-го века, в виде расписанных Harley Davidson. Затем рисунки стали наносить на гоночные машины: завоеванные автомобилем награды и отметки о числе гоночных побед.
Спустя некоторое время специалисты тюнинга стали экспериментировать с обычными автомобилями, рисуя на их корпусах птиц в полете, бегущих лошадей и тигров, - в общем, всевозможные образы силы и красоты движения.
Настоящий бум случился в 60-70 гг. 20-го века, с появлением новых идей и технологий нанесения изображения. Не случайно автомобили тех дней до сих пор являются эталонами красоты и стиля.
Версий возникновения аэрографа как такового несколько. По одной из них автором этого гениального изобретения считают Эбнера Пилера, художника 19-го века, который пользовался прототипом современного аэрографа. Другая версия гласит, что аэрограф – это изобретение английского художника Чарльза Бердика, произведения которого не были признаны Академией искусств. А причиной тому стало использование художником необычного инструмента.
Официальное признание аэрография получила в сфере обработки изображений: фотографий, плакатов, объявлений и иллюстраций. Фотографы и печатники с помощью аэрографа оживляли черно-белые снимки, привносили новые элементы в пейзаж или интерьер фотографии, могли менять цвет фона и убирать ненужные детали.
Незаменимым инструментом аэрограф стал и для создания технических рисунков, где обязательна была точность, скрупулезность, фотографическая детализация, особенно в случаях изображения сложных механизмов и иллюстраций медицинской тематики.
Только в середине 20-го века художники течения поп-реализм сделали открытие этого волшебного инструмента для искусства: «полотнами» для таких картин стали городские заборы, ворота, входные двери и заброшенные стройки. А с появлением фотореализма позиции аэрографии прочно утвердились, так как для произведений этого направления именно аэрограф стал идеальным инструментом создания фотореалистических картин.
Швейцарец Ганс Рихард Гигер, выпустивший в 1978 году на экраны телевизоров фильм «Чужие», оказал немалое влияние на развитие аэрографии автомобилей: идея одушевления своих автомобилей вылилась в бурный всплеск автоаэрографии в Америке и Европе.
Мода на «чужих», конечно, прошла. И сегодня аэрография стала полноценным видом искусства.
Вернуться в раздел "В мире тюнинга"
Другие публикации раздела
|