
История происхождения вибрации на автомобилях Нива и Шевроле Нива
Современный ремонт Нива всегда упоминает вибрацию, сопровождающую этот автомобиль. Расскажем немного об истории создания этого автомобиля. Первый автомобиль "Нива" был спроектирован и собран аж ещё в 1973 году. Для 1973 года этот автомобиль считался передовым. Так как Нива являлась одновременно и комфортной и одновременно автомобилем повышенной проходимости. Автомобиль "Нива" был разработан всего за период в два года.
Первый автомобиль "Нива" был оснащен оригинальным трансмиссионным агрегатом, то есть РКПП и КПП представляли собой одно целое в отличие от современной Нивы. Именно благодаря этому на первом автомобиле "Нива" отсутствовала вибрация, ну а вместе с ней и необходимость в избавлении от неё. Такая конструкция автомобиля "Нива" не требовала наличия переднего кардана, так как передний редуктор соединялся с двигателем при помощи жесткого вала. РКПП и КПП представляли собой одно целое. То есть если брать двигатель и трансмиссию автомобиля "Нива" 1973 года выпуска, то это был моноблок. Нива 1973 года выпуска представляла собой комфортный автомобиль повышенной проходимости.
Но автомобиль "Нива" в первозданном виде просуществовал недолго, так как при подготовке к серийному производству решили сократить затраты на изготовление узлов трансмиссий. В связи с чем "Ниву" решили унифицировать с автомобилем ВАЗ 2101, и за основу трансмиссий была взята КПП от популярного автомобиля "Копейка". Благодаря этому и родился автомобиль "Нива", оснащенный двумя карданами, расположенными под разными углами. Эти в принципе небольшие, но важные недостатки становятся причиной появляющейся вибрации на скорости в 80-90 км/ч, при наличии которой ни о каком комфорте и речи идти не может.
Решить проблему наличия вибрации в трансмиссии «Нивы» невозможно, можно её уменьшить и то на некоторое время.
К решению этой задачи можно подойти с другой стороны, оставить эту вибрацию за пределами кузова. Нива ремонт вибрации заключается в установке РКПП и КПП на отдельный подрамник, который крепится к основному кузову через сайлентблоки.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|