
Карты для навигаторов: платить или не платить?
Спутниковые навигаторы сейчас используются повсеместно. Их покупают туристы, чтобы было удобнее привязываться к местности, таксисты и курьеры для выбора оптимального маршрута, оснащаются спасатели и милиция для контроля над ситуацией. Еще совсем недавно технология спутниковой навигации была уделом избранных, ей владели в основном военные и правительственные организации, а гражданский сектор был сильно ограничен. Зато сейчас навигаторы доступны почти всем, и на их навигаторах мирно красуется карта Казани или Перми.
Самой первой ласточкой гражданского применения спутниковой навигации стало оснащение упрощенными навигаторами пассажирских авиалайнеров, после трагического случая, когда советсткие ПВО сбили заблудившийся в небе зарубежный самолет с пассажирами. С тех пор эта сфера почти постоянно расширялась, пока всего несколько лет назад не были сняты последние ограничения: до этого в гражданском секторе действовал специальный протокол, на порядок занижавший точность показаний навигатора.
Изначально навигатор не предполагает поддержи карт, но сейчас это одна из самых востребованных функций в гражданских моделях устройств. При этом не все карты одинаковы и хороши. Для большинства основным источником новых карт являются интернет-порталы, называемые варезными, от слова варез, которое, в свою очередь, обозначает пиратское, нелегально взломанное программное обеспечение. Там эти карты предлагаются абсолютно бесплатно, в то время как по соседству, в специализированных электронных магазинах, есть те же карты, но за деньги.
Разумеется, пользователь чаще выбирает бесплатный вариант. Если он уже заплатил кругленькую сумму за сам навигатор, и теперь не хочет, чтобы карта московской области mapsshop.ru обошлась ему еще в несколько тысяч!
Но скупой, как нам всем хорошо известно, всегда платит дважды. Качество бесплатных карт, в особенности, качество исходников для их составления, оставляет желать лучшего, что становится большим препятствием для комфортной работы с навигатором. Многие, обжегшись на собственном неудачном опыте, переходят на платные, более адекватные, карты.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|