
История спутниковых систем слежения
4 октября 1947 года впервые появились системы gps, открытие совпало с выводом советскими учеными на орбиту первого в истории искусственного спутника Земли. В ходе наблюдений американских исследователей за таким орбитальным модулем выяснилась потребность частоты радиосигналов, которые излучает спутник, от параметров движения и его координат. В ходе появления такого физического явления, подтвердился знаменитый закон Доплера, и это стало основой запуска и разработки gps системы, которая станет первым этапом на пути образования аналога первого в мире GPS-навигатора, появившегося в ходе проведения проекта в Америке «TRANSIT», стартовавшего в 1958 году.
Уже к 1960 году американские спутниковые системы объединились в самую первую среду для плодотворной работы определения координат объектов, которые перемещаются по поверхности Земли и системы мониторинга.
К главному недостатку разработки «Транзит» можно отнести неспособность определения координат непосредственно в данный момент.
Много хлопот принесли спутниковые системы, системы gps военным и разработчикам, использовавшим систему мониторинга, проблемы с вычислениями и недочеты в вычислениях, достигающие иногда отклонения в 100 метров. После получения данных с такими недочетами, необходимо было приступать к новым разработкам, таким как: контроль водителей, gps контроль транспорта, система мониторинга, система слежения за автотранспортом, система контроля автотранспорта, спутниковые системы.
Так был спроектирован в 1973 году Пентагон, данные с этой операции были названы «NavstarGPS». Нововведения в оборудовании и принятие в июле 1974 года прогрессивных конструкторских решений привели к выпуску первого спутника GPS-навигационного, запущенного лишь на поверхность орбиты в пробном режиме, испытание продолжалось на протяжении больше 5 лет, позже были созданы более эффективные системы мониторинга.
Начиная с 1978 года, начинается новый виток разногласий между Советским Союзом и Соединёнными Штатами Америки. После чего началась большая программа, связанная с запуском на орбиту Земли специальных модулей GPS-навигации на носителях ракет из системы «Атлас». Так же как и большая часть разработок в сфере науки, изначально система контроля спутников применялась только лишь в сфере промышленного и военного комплекса, позже появился контроль водителей, gps контроль транспорта.
Лишь после трагедии, связанной с самолетом Южной Кореи, который был сбит в 1893 году советскими ВВС, полномочием президента Америки было принято решение, огласить закон в соответствие, с которым начинается использование системы спутника сопровождения и для обслуживания транспортных гражданских средств.
Вот тогда и началось массовое использование комплексов GPS навигаций в различных областях, общий контроль перемещения автомобилей по согласованным маршрутам, удалённый мониторинг состояния механизмов и узлов, контроль безопасности движения и контроль водителей, в том числе стала использоваться система контроля автотранспорта и система слежения за автотранспортом.
Новая динамика развития произошла в 2000 году, из-за улучшения точности контроля над местоположением объектов, во всех коммерческих проектах и областях экономики.
Автомобильные GPS системы стали самыми популярными, благодаря осуществлению многоуровневого контроля специальной техники и автомобилей. Сейчас системы GPS успешно используются при удалённом мониторинге за транспортными средствами, в программах, связанных с алгоритмами повышения экономической эффективности транспортной логистики и с обеспечением безопасности неподвижных объектов.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|