
Особенности ремонта дизельных двигателей
Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, неоднократно упоминают о положительных качествах двигателей, перечисляя их экономичность, продолжительность работы, отличные тяговые принципы работы и неприхотливость. Но при этом каждый из них знает о том, что любая неисправность может быть качественно устранена только при наличии специального оборудования и последующих стендовых испытаний. Однако ввиду того, что все рабочие узлы двигателя отличаются повышенной надежностью, ремонт дизелей проводится гораздо реже, чем их бензиновых аналогов. В большинстве случаев им требуется либо регулировка, либо ремонт топливной аппаратуры.
При возникновении же более серьезных неисправностей ремонт дизельных двигателей требует наличия аппаратуры для диагностики поломки и высокой квалификации мастеров, которые будут его проводить. Обусловлено это тем, что при функционировании этого типа двигателей рабочее давление существенно превышает возникающее в бензиновых. Кроме того, требуется тщательный контроль состава смеси, времени её впрыскивания в цилиндр.
Квалифицированный механик, занимающийся ремонтом дизельных двигателей, может осуществить целый комплекс работ, среди которых - регулировка форсунки, восстановление турбин и ремонт тнвд. Именно топливный насос высокого давления часто становится предметом пристального внимания специалистов. Корпус его выполняется из сплава алюминия, имеющего обозначение АЛ9. В случае обнаружения на нем каких-либо сколов или трещин, они могут быть устранены с использованием наплавки или аргоновой сварки, но если они распространяются на штуцерные отверстия или подшипники, находящиеся в труднодоступных местах, деталь выбраковывается.
Еще одним видом неполадок, требующим выбраковки, считается заедание плунжера во втулке, так как он должен двигаться свободно в любом положении. В случае его износа, а также возникновения пятен ржавчины на поверхностях, требуется перекомплектовка. Каждая из деталей ТВНД может быть либо отремонтирована, либо заменена, после чего насос проходит серию испытаний, среди которых - равномерность подачи топлива, герметичность соединений и производительность работы. Для проведения испытаний требуется стенд КИ-921 МТ.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|