АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Нужны ли России подержанные шины?


Нужны ли России подержанные шины?


Крупнейшие игроки рынка автомобильных шин неоднозначно заявили о повышении цен на свою продукцию в 2010 году. В первую очередь повышение коснется брендовых изделий из Европы и Северной Америки. Хотя объявленное производителями повышение номинальных цен и является незначительным, тем не менее оно способно больно ударить по карману российского автолюбителя. В этой ситуации актуальнейшим становится вопрос о замене шин известных торговых марок более дешевым вариантом. До недавнего времени весьма распространенной альтернативой было использование шин б/у. Да и сейчас б/у летние шины пользуются устойчивым спросом.

Однако, похоже, что на пути резиновой автомобильной «обуви» секонд-хенд будет поставлен заслон. Министерство природных ресурсов и экологии совместно с Федеральной таможенной службой начинает разработку такого проекта. Чем же вызвана такая нелюбовь к подержанным шинам со стороны властей? Сильно ли повлияет на рынок автомобильной резины в России? Ответ на этот вопрос вполне однозначен.

Всего в стране в среднем продается около 25 миллионов автомобильных шин. Из них шины, бывшие в употреблении, составляют весьма незначительную долю. По разным оценкам их продажи составляют не более 1.5-3% от общего объема реализации. Связано это, в первую очередь, с тем, что в условиях кризиса основным потребителем данной продукции являются люди с уровнем дохода выше среднего. А у них и автомобили соответствующие, и отношение к их комплектации. Да и остальные покупатели стали понимать, что выгода от приобретения подержанных шин весьма сомнительна. Более одного сезона эксплуатировать их получается редко (новые шины служат до 3-х лет), а цена ниже новой всего на 20-25% не оправдывает себя с экономической точки зрения. А если учесть, что в моде сейчас литые диски, продажа которых осуществляется в тех же специализированных магазинах, которые осуществляют реализацию шин – терять время на подбор подержанного товара становится просто смешным. Для чего же тогда вводится запрет? Недаром его автором выступает Министерство природных ресурсов и экологии. Дело в том, что мощностей по утилизации старых шин в России практически нет. Вот и горят они, выбрасывая тонны вредных веществ в атмосферу. Даже в программе по утилизации старых автомобилей, переработка касается только металлических составляющих, шины же просто выбрасываются.

Казалось бы, есть необходимость в развитии такого звена нашей промышленности. Но как выяснилось, экономическая целесообразность этого находится под большим вопросом. Оказывается, затраты на переработку материала только одной шины, в пересчете на национальную валюту, составят около 150 рублей, а ведь еще надо учесть затраты на их сбор и доставку к местам переработки.

Зато получилось выяснить, что утилизация шин является удовольствием не из дешевых. В среднем переработка одной 120-150 рублей, это не считая расходов на создание инфраструктуры по ее сбору и транспортировке. Конечно, можно возразить, что и новые шины, в конце концов, изнашиваются и требуют утилизации. Но если вспомнить статистику о сроках службы, приходится признать, что шина б/у – все же намного опаснее для нашей с вами жизни.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru