АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Шипованая или фрикционная авторезина: что выбрать зимой?




"Зимние проблемы" автомобильных шин

При движении автомобильной шины по льду вследствие действия сил давления и трения происходит нагревание ледяной корки. В результате на участке ее соприкосновения с авторезиной образуется пленка из воды. Она растет молниеносно, из-за чего колесо машины начинает скользить по ней подобно водным лыжам.

Положение усугубляет то обстоятельство, что накатанный лед является невероятно гладким. Значит, автошине трудно "зацепиться" за неровности дорожного покрытия и "выдавить" избыток воды. С другой стороны, снежная каша сильно "забивает" протектор. Поэтому вода из зоны контакта шины и тающего льда не отводится, а создает скользкую прослойку между авторезиной и дорогой.

Пути "выхода из кризиса"

Сегодня магазины зимних шин предлагают специальную авторезину. В ней имеется множество достаточно глубоких канавок, предназначенных для отвода воды и снежной каши. В дополнение к этому шашки протектора также разрезаны. Изготавливают зимние шины из более мягкой резины, в которую введены специальные пластификаторы. На морозе такая шина твердеет и повторяет все неровности полотна дороги, превосходно сцепляясь с ним.

Шипы и липучки: технологическое различие

Протекторные блоки с шипами выполняются из более твердой резины, чем фрикционные шины (липучки). Вследствие этого шипы держатся на протекторе более надежно, а блоки не "подворачиваются" в момент серьезных нагрузок на шипы. Чтобы избежать излишней жесткости, производители оснащают шиповку многослойным протектором. У него наружный слой мягче, чем внутренний. За счет этого блоки протектора получают твердую основу, а в зоне соприкосновения с дорогой авторезина является достаточно мягкой.

Шипованая резина: плюсы, минусы

Шипы улучшают сцепление колес машины с плотно укатанным снегом и льдом за счет продавливания подобных зимних покрытий. В итоге тормозной путь существенно уменьшается. Однако на чистом асфальте шипованая резина неуместна. Шипы при трении с твердым дорожным покрытием быстро изнашиваются, а на асфальте создают колеи. К тому же, при езде на шипованных шинах автомобиль "сжирает" больше топлива, а из-за стирания шипов требуется регулярная балансировка колес (не менее двух раз за зиму).

Фрикционная резина: слабые и сильные стороны

Липучки, которые по демократичной цене можно приобрести на сайте, изготавливаются из особых резиновых смесей. Молекулярные связи в них быстро восстанавливаются после деформации. Свое необычное название фрикционная авторезина получила из-за того, что ее протектор имеет особую конструкцию. Благодаря этому шины буквально "прилипают" к любому дорожному покрытию, а коэффициент их трения повышается. Ламели на всех протекторных блоках имеют такое направление, чтобы вывод воды, снежной каши и грязи из зоны контакта колеса с дорогой был наилучшим.

Шипы или липучки: что использовать?

В тех ситуациях, когда автомобиль задействуется в основном для передвижений по городу, то более предпочтительно выбирать европейские фрикционные зимние шины. Они имеют большое число ламелей и рисунок в виде системы водоотводных каналов, а по их бокам расположены крупные грунтозацепы. За счет указанных конструктивных особенностей осушение и очищение зоны контакта резины и дороги происходит быстро. Правда, фрикционные шины стоят дороже, чем шипованные. Если машина является средством передвижения по заснеженным грунтовкам, то целесообразно приобрести для нее шипованную резину. Особенно, если водитель, управляющий авто, неопытен.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru