Нововведения в Законопроекте о такси
Как известно, нововведения в Законопроекте о такси многим показались несправедливыми и неправильными. Примечательно, что данной точки зрения придерживаются не только сами водители, предлагающие услуги пассажирских перевозок, но и их клиенты. С чем это связано?
Согласно новым требованиям, в каждом такси должен обязательно быть установлен таксометр. Данное оборудование, по мнению представителей власти, будет отражать истинную стоимость поездки. При этом пассажиры, которые регулярно осуществляют заказ такси в Москве, не очень-то рады нововведению. Они напоминают, что в стоимость поездки войдет время ожидания клиента, простоя автомобиля на светофорах и в пробках. Если для небольших городов это не актуально, то для мегаполисов становится серьезной проблемой. Средняя стоимость таксометра с установкой на один автомобиль составляет 20000 рублей. Данные затраты перевозчики будут возмещать за счет клиентов, иначе они просто не смогут удержаться на рынке. По прогнозам экспертов, только это приведет к увеличению стоимости поездки на 15-20%.
Водители, которые осуществляют пассажирские перевозки, недоумевают: чем плоха была старая схема оплаты? До последнего времени стоимость поездки складывалась из стоимости вызова автомобиля и стоимости километра, умноженной на пройденный транспортным средством путь. И для пассажиров, и для водителей она была достаточно прозрачной. Осуществляя заказ такси в аэропорт, клиент уже знал хотя бы приблизительную стоимость поездки. К сожалению, это не единственные трудности, с которыми столкнутся перевозчики.
Согласно новым требованиям, каждому клиенту водитель должен выдавать кассовый чек. Предприниматели боятся, что кассовый аппарат обяжут устанавливать в каждом автомобиле. Они напоминают, что завод-изготовитель автомобилей не предусматривает возможность установки в салоне кассового аппарата. Следовательно, модернизация транспортных средств будет связана со значительными материальными затратами, а для новых автомобилей обернется отказом завода от гарантийных обязательств.
С первого дня сентября, осуществляя заказ такси онлайн, клиент увидит перед собой автомобиль с «шашечками» на кузове и опознавательным фонарем на крыше. Представители власти отметили, что все транспортные средства должны быть выдержаны в единых цветах. Вариант цветового дизайна каждый регион выбирает самостоятельно. Уже сейчас местные власти многих регионов отказываются от единого цвета автомобилей. Они отмечают, что это не способствует повышению безопасности пассажиров и нецелесообразно.
Новые требования коснулись не только транспортных средств, но и их водителей. Теперь на работу могут быть приняты только те граждане, которые официально работали в такси не менее трех лет. При этом стаж водителя должен быть отражен в трудовой книжке или соответствующем трудовом договоре. Если соискатель ранее не работал в такси или трудился в службе менее трех лет, то его водительский стаж должен быть не менее 5-ти лет. На действующих предприятиях это грозит пересмотром штата сотрудников. Вполне вероятно, что не все они будут отвечать установленным критериям. Сотрудники, которые не соответствуют новым требованиям, должны быть уволены.
Трудности коснутся и водителей, которые предоставляют услуги пассажирских перевозок, выступая в качестве индивидуального предпринимателя. Если они имеют небольшой водительский стаж, то вряд ли смогут получить разрешение на предоставление услуг.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|