Последовательность работ при полной покраске автомобиля
Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина не только была исправна, но и выглядела хорошо. К сожалению, время берёт своё, и с его течением краска мутнеет, на кузове появляются царапины, сколы и деформации. Когда лакокрасочное покрытие автомобиля имеет незначительное повреждение, то устранить его можно при помощи локального ремонта. Но если повреждений много и расположены в нескольких местах кузова, тогда лучше прибегнуть к полной покраске.
Покраску автомобиля можно, конечно, выполнить самостоятельно, но для этого необходимо обладать определёнными навыками и умениями, а также набором необходимых инструментов. Поэтому, если вы желаете, чтобы автомобиль имел товарный вид, то лучше, конечно, обратиться к услугам специалистов. Стоимость полной покраски авто в автосервисе зависит от некоторых факторов, в число которых входит марка автомобиля, конструктивная сложность кузова и его габариты (т.е. площадь окрашиваемой поверхности).
Полная покраска автомобиля – достаточно сложный технологический процесс, который можно разделить на несколько этапов. Первым этапом будет снятие деталей, которые могут помешать проведению работ. Вторым этапом можно выделить подготовку поверхности кузова к проведению покраски. Автомобиль очищают от старой краски и коррозии (если таковая имеется) и обезжиривают. Обезжиривание должно обеспечить лучшее сцепление (адгезию) поверхности и покрытия.
Поверхность должна быть идеально ровной, для чего производится нанесение выравнивающих слоев грунтовки. После этого автомобиль просушивается в специальной камере. После просушки выполняется шлифование поверхности кузова для получения идеально ровной поверхности и обдув с целью удаления пыли и мусора. Этот этап является самым значимым и трудоёмким из всех работ, проводимых при покраске.
Следующим этапом будет непосредственно сама покраска, которая осуществляется в специальных камерах. Детали, не нуждающиеся в окрашивании, закрывают при этом плёнкой. После покраски производится сушка окрашенного кузова. Покраска производится в два или три слоя, при этом каждый слой просушивается перед нанесением последующего. Для этого автосервис использует сушильные камеры. Если выполняется полная покраска автомобиля, то, в отличие от локального ремонта покрытия, подбор краски не составляет большого труда, достаточно просто выбрать наиболее понравившийся цвет.
После просушки окрашенная поверхность автомобиля покрывается лаком и затем снова просушивается в камере. При использовании акриловой краски слой лака сверху не наносится. После нанесения лакокрасочного покрытия производится полировка с целью удаления мелких царапин, частиц пыли и подтёков. Если вы готовы проделать все эти операции самостоятельно у себя в гараже, то либо вы настоящий мастер, либо слишком самонадеянны или, как вариант, вам не слишком важен внешний вид автомобиля. В любом случае покраска в автосервисе по качеству работы будет куда выше, чем выполненная кустарным способом.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|