АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Причины поломок автомобильных кондиционеров


Автомобильные кондиционеры известных производителей – достаточно надежные устройства. Однако и они выходят из строя и машину приходится отправлять в атосервис для ремонта кондиционера автомобиля. Причин этому достаточно много. Попробуем разобраться с наиболее распространенными.

Разгерметизация системы. Герметичность магистрали кондиционера обеспечивается прокладками и сальниками, которые должны быть эластичными. Если сальники и прокладки твердеют и трескаются, система разгерметизируется. Для сохранения эластичности деталей кондиционер должен работать постоянно. Зимой его включают на 5–10 минут после прогрева воздуха в салоне хотя бы один раз в месяц.

Загрязнение конденсатора. Эта причина неисправностей встречается очень часто. Кондиционер не включается или включается, но почти сразу отключается. Происходит это из-за перегрева и завышения давления в системе. Если такое происходит – нужно срочно мыть конденсатор!

Повреждения при столкновениях. Даже при незначительных изгибах трубки возникает непредусмотренное напряжение металла. Со временем в этом месте может образоваться трещина, чему способствует давление в системе, поэтому придется обращаться в автосервис и менять поврежденные детали.

Заклинивание компрессора. Эта неисправность обойдется дороже всего. Заклинить компрессор может из-за износа (на это нужно 5–7 лет и более) или из-за отсутствия смазки (что бывает гораздо чаще). Отсутствие смазки – следствие разгерметизации, а это может произойти при повреждении магистрали или из-за потери эластичности прокладки. В этом случае систему нужно промывать и заполнять заново.

Проблемы с электрическими контактами. В случае их повреждения возникают серьезные неполадки вплоть до полной остановки системы. Так, если повреждены контакты датчика высокого давления, устройство не реагирует на завышенное давление, вследствие чего в конце концов часть фреона сбрасывается через аварийный клапан, а если он неисправен, происходит разрыв магистрали. При неисправности датчика кондиционер работает непрерывно.

Непроходимость магистрали. Для очистки фреона в системе предусмотрен ресивер-осушитель, который удаляет мелкий мусор и воду. Но в некоторых случаях накопившаяся грязь может закупорить магистраль. При этом охлаждения не происходит, но компрессор продолжает работать. В таком случае нужно немедленно отключить кондиционер, иначе компрессор без смазки быстро выйдет из строя. Восстановить кондиционер можно промывкой и заменой фреона.

Завышенное давление в системе. К этому может привести избыток фреона, накопление грязи на конденсаторе или отказ дополнительного вентилятора. Обнаружить причину не всегда просто. Агрегат работает с длительными перерывами и быстро отключается. Эксплуатировать его в таком режиме нельзя, поскольку в лучшем случае сбрасывается фреон, в худшем – раздувается и трескается конденсатор.

Утечка фреона. Происходит вследствие аварийного сброса по причинам, указанным выше. Охлаждение ухудшается, а в смотровом окошке ресивера-осушителя видна молочно-белая жидкость. В этом случае нужна промывка и замена фреона.

Гнилостный запах в салоне. На испарителе конденсируется вода и осаждается пыль, в которой размножаются бактерии. Если появился запах, нужно очистить и дезинфицировать испаритель и воздуховоды.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru