
Столичный рынок автомобильных перевозок, предпосылки к восстановлению
Финансовый кризис 2008 года нанес мощнейший удар по рынку грузоперевозок. Пострадало большинство Московских фирм, предоставляющих как международные автомобильные перевозки, так и внутренние, в пределах одного города или области.
Динамика первых 6-ти месяцев 2009 года продемонстрировала потерю 20% объема рынка данных услуг, что не могло не сказаться на прибылях компаний, работающих в данном сегменте.
Причины столь существенного падения понятны: отсутствие заказов в связи с уходом с рынка крупных организаций: стройки, большие заводы и фабрики — некоторые приостановили свою деятельность, другие были вынуждены покинуть рынок. Неуверенно чувствует себя ранее стабильно растущий сегмент заказов грузоперевозок — ритейл (перевозка грузов в относительно небольших объемах).
Восстанавливаться рынок начал лишь к первому полугодию 2010 года, это совпало с моментом, когда экономика начала хоть как то оживать и становиться на ноги после столь мощного коллапса. Насчет докризисных показателей, хотелось бы отметить, что прогнозы различных экспертов расходятся, однако никто не прогнозирует восстановление отрасли автоперевозок ранее, чем к 2012 году.
Есть два положительных урока после кризиса, которые помогут встать на ноги малому бизнесу автоперевозок в Москве:
Первый: вначале 2010 года наметилась тенденция роста заказов на перевозки со стороны промышленности. Объясняется это тем, что в докризисное время почти каждое предприятие имело свой автопарк, который насчитывал десятки машин. В кризис содержать свои автомобили оказалось невыгодно, т. к. это несет дополнительные расходы на запчасти, ГСМ, зарплату водителям, а в случае с международными перевозками автомобильная транспортировка груза также включает в себя еще и проблему таможенного оформления. Соответственно, руководителю было проще сократить свой автопарк как ненужный актив и обратиться к малому бизнесу для организации перевозок без всякой головной боли для себя.
Второй урок заключается в том, что отечественная промышленность повернулась лицом к малому бизнесу. Сейчас действует ряд предложений по поводу покупки автомобилей, сошедших с конвейера ГАЗ, причем последние модификации дают право говорить о доработках основных проблем предыдущих версий. Что касается цены на обслуживание и сам автомобиль, она осталась доступной и более привлекательной по сравнению с иностранными аналогами.
В целом, анализируя Московский рынок автомобильных грузоперевозок, можно сказать, что при нынешних темпах роста, через год – два он имеет все шансы выйти на докризисные объемы производства, так как восстанавливающая промышленность стимулирует рост услуг транспортной логистики.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|