АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Конструкция и неисправности задних барабанных тормозных механизмов


Конструкция и неисправности задних барабанных тормозных механизмов В отличие от передних, на задних колесах зачастую устанавливаются барабанные тормозные механизмы. Они имеют более архаичную конструкцию и меньшую эффективность, чем дисковые.

Главными составляющими механизма являются барабан, изготовленный из чугуна или дюралюминия, и тормозные колодки. Последние имеют фрикционные накладки для обеспечения эффективного торможения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршни гидроцилиндра прижимают тормозные колодки к барабану. В результате возникшей силы трения и происходит остановка транспортного средства. Прижим обычно осуществляется на одну сторону колодок. Другая же в большинстве случаев имеет плавающую ось вращения, которая позволяет колодкам самостоятельно устанавливаться в положении, обеспечивающем наибольшую силу трения.

Когда водитель отпускает педаль, при помощи двух пружин колодки возвращаются в исходное положение. Эти же пружины в паре с направляющими стойками обеспечивают удержание колодок на щите тормозного механизма. Для обеспечения постоянного расстояния между барабаном и тормозными колодками в конструкции имеется самоудлиняющаяся распорная планка или же саморегулирующийся цилиндр. В старых машинах (к примеру, ВАЗовская «копейка») регулировка этого расстояния производится в ручном режиме с использованием резьбовой втулки или эксцентрика. Также почти во всех машинах в задние тормозные механизмы встроен механизм ручника.

По причине меньшего участия в торможении машины, снижение эффективности работы или выход из строя задних тормозов можно обнаружить не сразу. Кроме того, процесс выхода из строя происходит постепенно. Заметить неисправность можно при активном замедлении. В таком случае автомобиль будет останавливаться значительно медленнее. Также обратите внимание, что в случае поломки механизма только одного колеса возможен занос авто при резком замедлении на скользкой дороге. Также легко выяснить о неработоспособности задних тормозов при езде задним ходом. В этом случае машина замедляется значительно хуже, чем обычно. Крайне нежелательна утечка тормозной жидкости. Если потеря составляет значительную ее часть, то происходит отключение одного тормозного контура. В результате машина замедляется очень плохо. Если в гидропривод системы попадает воздух, педаль тормоза становиться очень мягкой. Кроме того торможение начинается в конце ее хода или после «накачивания».

По разным причинам может произойти перекос тормозных колодок. Такими причинами могут быть отсоединение фрикционных накладок, неисправности пружин или стоек. В таком случае колодки скребут по тормозному барабану, издавая характерные звуки. Кроме того такая поломка может спровоцировать заклинивание барабана, его перегрев, а также повышение расхода горючего. Ее признаком также может быть сокращение расстояния движения машины накатом. Отметим, что в результате износа, рабочая поверхность тормозного барабана может стать овальной. Это проявляется вибрацией педали при активном замедлении, а также рывками автомобиля и неравномерным износом скатов.

Самой распространенной причиной, по которой барабанные механизмы снижают эффективность работы, является износ тормозных колодок и/или барабанов. В первых происходит стирание фрикционных накладок, а во вторых увеличивается окружность. Если оба элемента имеют критический износ, может произойти выдавливание поршней из цилиндра и, как следствие – вытекание рабочей жидкости. Также может заклинить колесо. Утечка тормозной жидкости также может произойти в результате износа или повреждения манжет цилиндра. Кроме того, в таком случае в систему зачастую попадает воздух, снижая эффективность ее работы. Также вытекшая рабочая жидкость, попадая на колодки, не лучшим образом сказывается на их работе. Проблема тормозных механизмов старых автомобилей – коррозия стягивающих и прижимающих пружин. Негативно влияет на нажимное усилие тормозных колодок послабившийся трос ручного тормоза.

Эффективную диагностику работоспособности барабанных механизмов можно произвести на специальном стенде. Последний позволяет рассчитать в процентах эффективность работы каждого из механизмов. Если же финансовых ресурсов для посещения СТО недостаточно, можно иногда проверять эффективность торможения путем резкого торможения со скорости 60-80 км/ч на ровной, сухой дороге. Машина должна двигаться прямолинейно даже при блокировке колес. Отметим, что на результаты такой проверки может повлиять неравномерная загрузка машины. Данное тестирование необходимо производить несколько раз. Тревожным сигналом также служат любые неполадки в работе ручного тормоза.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: info@autotri.ru, gera-04@mail.ru