
Тюниг двигателя - возможности, способы, целесообразность
Практически каждый автолюбитель пытается преобразить своего "железного коня". Но способы при этом выбирает индивидуальные. Кто-то ограничивается заменой чехлов или улучшает подогрев салона, кто-то наносит аэрографию на кузов, а кто-то продвигается значительно дальше в своих амбициозных проектах, например, производит оптимизацию работы двигателя. Конечно, не сам, а с помощью профессиональных автомастеров...
Какими способами можно улучшить работу двигателя?
Автомастера используют различные приемы для реализации тюнинга двигателя:
• для уменьшения сопротивления воздушному потоку устанавливается другой, более оптимизированный воздушный фильтр;
• переделывается корпус дроссельной заслонки, растачивается и шлифуется впускной коллектор;
• в блоке головок заменяются клапаны на аналогичные устройства с большим диаметром;
• растачиваются воздушные каналы, оптимизируется наддув;
• устанавливается распредвал с иным профилем кулачков, что обеспечивает изменение величины и продолжительности открытия клапанов.
Состав рабочей смеси улучшается с помощью увеличения магистрального давления топлива за счет более точной настройки регулятора давления. Работа механизма изменения фаз ГРМ улучшается вследствие оптимизации фаз газораспределения - для той или иной частоты вращения силового агрегата.
Выпуск становится более эффективным благодаря оптимизации продувки цилиндров, например, за счет снижения сопротивления выпускного коллектора и глушителя. Устанавливается более широкая труба, в которой отсутствуют изгибы.
Существуют и более кардинальные технологии - расточка блока, обрезка поршней, замена коленвала. Но эти методики трудоемкие и в отличие от вышеуказанных требуют активного вмешательства в механическую часть двигателя.
Что такое чип-тюнинг?
Чип тюнинг представляет собой оптимизацию работы двигателя посредством вмешательства в его управление - путем изменения поправочных коэффициентов рабочих режимов, которые заложены в ПЗУ, либо изменения входящих сигналов от различных датчиков исполнительных устройств. В результате удается оптимизировать работу двигателя без замены или доработки его механических составляющих...
Как правило, тюнинг двигателя такого типа позволяет повысить отдачу силового агрегата вследствие увеличения наполнения цилиндров и корректировки состава смеси. При этом динамические характеристики двигателя становятся значительно эластичней, а подхват силового агрегата происходит на более низких оборотах.
Мощность двигателя в данном случае увеличивается за счет более точной установки угла опережения зажигания, изменения продолжительности впрыска, а также отключения/корректировки режима работы тех систем, которые контролируют токсичность выхлопных газов. Для силовых агрегатов с наддувом изменяется величина давления наддува и еще целый ряд параметров управления. Эффективным является максимальное увеличение оборотов двигателя (в пределах допустимого). Таким образом, очевидно, что вышеописанный способ является менее затратным, более щадящим и достаточно эффективным.
Эффективность чип-тюнинга
Безусловно, когда приобретается автонавигация, устанавливается новый кондиционер или оптимизируется двигатель, возникает вопрос, насколько это полезно и целесообразно. В случае с чип-оптимизацией работы двигателя можно отметить следующее. Она эффективна при применении в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях с электронным управлением и ECU. Здесь мощность и крутящий момент повышается на 5-10%. Кроме того, хороший результат дает и чип-оптимизация турбированного двигателя, обеспечивающая увеличение мощности и крутящего момента на 20-25%
Вернуться в раздел "В мире тюнинга"
Другие публикации раздела
|