
Кузовной ремонт автомобиля
У многих словосочетание «кузовной ремонт» ассоциируется только с ДТП, но так думать не совсем правильно. Кузовной ремонт – это манипуляции с кузовом автомобиля для устранения любых, даже самых незначительных дефектов. Условно можно разделить ремонт кузова на полный и локальный (ликвидация вмятин, сколов и царапин без перекрашивания всей детали).
Кузовной ремонт автомобиля выполняется в несколько стадий. В случае серьезной аварии необходимо исправить геометрию кузова при помощи специального профессионального оборудования – стапеля. Столь высокоточная техника проводит замеры, а именно снимает координаты контрольных точек кузова. Полученные измерения сопоставляют с заводскими параметрами из базы данных, и, в зависимости от величины отклонений от нормы, на стапеле происходит вытягивание деформированной части кузова до необходимой формы.
Чтобы устранить очаги коррозии на автомобиле, мастер удаляет поврежденную часть и приваривает на это место металлическую вставку. Затем при помощи специальной свинцовой пластины и рихтовочного молотка или электроинструмента выполняется выправление поверхности, устранение вмятин и зазоров. После вышеперечисленных действий поверхность кузова вполне ровная, но не безукоризненна. Её тщательно шлифуют, чтобы устранить любые микронеровности. Далее на ремонтируемый элемент кузова наносят выравнивающий слой шпатлевки и грунтовки – это обеспечивает кузову защиту от ржавчины, а также улучшает адгезию - сцепление краски и подготовленной поверхности.
Выполненный кузовной ремонт не будет оценен по достоинству, если отремонтированная и покрашенная деталь будет по цвету отличаться от остальных. К подбору лакокрасочного покрытия следует подойти со всей ответственностью, а именно довериться профессиональному колористу с большим опытом работы. После введения в базу данных номера оттенка и количества краски компьютер выдает распечатку с формулой смешения цветов. После подбора цвета можно приступать к покраске автомобиля в специальном покрасочном цехе. Современные окрасочно-сушильные камеры поддерживают необходимую температуру, а также регулируют скорость воздуха для сушки.
Перед принятием решения о выполнении локального кузовного ремонта автовладельцу стоит задуматься о его целесообразности. Понятно, что локальный кузовной ремонт автомобиля обойдется намного дешевле покраски всего элемента кузова, но будет ли конечный результат соответствовать желаемому? Поэтому в случае большой длины царапины или повреждения лакокрасочного покрытия авто до металла лучше предпочесть полную покраску детали. Если же требуется покрасить сколы и царапины в неприметных местах, таких как нижняя часть бампера, порожек, молдинг и пр., локальный кузовной ремонт – самый оптимальный вариант.
Стоимость ремонта кузова варьируется и зависит как от количества материалов, используемых в процессе работы, так и от сложности. Вне зависимости от вида кузовной ремонт автомобиля следует доверить высококвалифицированным специалистам автосервиса.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|