
Правда о компьютерной диагностике автомобиля
Давайте приподнимем завесу тумана над таким понятием, как компьютерная диагностика.
Стоит отметить, что оно - данное понятие - появилось сравнительно недавно. А, как известно, вокруг нового всегда крутится множество домыслов и небылиц. В основе, буквально, любого ремонта должна лежать исключительно правильная диагностика.
Многие автовладельцы в курсе, что без диагностики ремонт машины в принципе невозможен. Автослесарю непременно нужно знать, что демонтировать, какие именно узлы разбирать. В данном случае речь идет не только о моторе, но и любых иных системах. Даже ремонт автомобильной подвески предваряет диагностика.
Диагностика может быть трех видов
- На глаз, на нюх, на слух.
- Методом предварительного осмотра и замера разных величин, параметров.
- И настоящая вершина диагностической технологии - компьютерная (электронная) диагностика.
Эти виды диагностики имеют, как говориться, право на жизнь. Задача у них одна, но точность полученных результатов и трудозатраты различные.
Первый вариант подходит для более грубого выявления причин неисправности.
Второй вариант позволяет весьма точно выявить совершенно любую неисправность, однако требует гораздо больших затрат сил и времени.
Третий вариант предназначен непосредственно для диагностики систем, что управляются микропроцессором. Именно это позволяет выявить почти любые неисправности системы в том случае, если существует соответствующее программное обеспечение. Это самое общее представление способов диагностики.
Классификации моторной диагностики
Что обычно понимают под компьютерной диагностикой автомобиля? Конечно, во-первых, применение специального компьютеризованного оборудования. Причём, подобная диагностика может проводиться либо мотор-тестером, либо сканером.
Мотор-тестер представляет собой прибор, который позволяет измерять значение разных характеристик и величин работы мотора, то есть использовать способ диагностики №2.
Подчеркнем, что для любой современной системы обязательно имеется возможность проведения именно электронной диагностики, сканирования. Речь идет о том, что "сканер" - внешний компьютер - подключается к диагностическому разъёму, и это позволяет читать все коды ошибок, а также управлять всеми исполнительными механизмами и, кончено, читать с процессора управления величины коэффициентов, а с датчиков значения сигналов. Данная диагностика, безусловно, существенно сэкономит время на поиск различных неисправностей.
Однако, к сожалению, одним лишь сканером выявить все имеющиеся неисправности двигателя автомобиля невозможно. Порой, без мотор-тестера не обойтись. Данный прибор может быть стационарным или переносным, и является по сути многоканальным осциллографом с набором определенных специальных функций. С помощью мотор-тестера - прибора, необходимого для правильного и точного установления диагноза, - можно измерять, наблюдать формы исследуемых сигналов.
Таким образом, вопрос диагностики современных автомобилей является весьма многогранным.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|