
Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки на текущее время являются самой развивающейся отраслью грузоперевозок. Тенденция их увеличения растет во всем мире, даже сейчас, невзирая на кризис в экономике. Причиной этому является универсальность контейнеров, оптимальная скорость доставки, защищенность груза, наличие дополнительных услуг при транспортировке и разгрузке багажа. Благодаря стандартным размерам их можно разместить на любом виде транспорта - от авиационного до автомобильного. Изготавливаются они из стали или алюминия, поэтому взломать их трудно, кроме того, они запираются на замок и опломбируются. Внутри можно установить целые поддоны, что ещё больше защищает груз от повреждений. Перечисленные достоинства позволяют доставить груз «от двери до двери» в целости и сохранности, как по России, так и в международных перевозках.
Таким видом перевозкок могут пользоваться как частные лица, например, при смене места жительства, так и юридические, занимающиеся мелкой или крупной торговлей. Небольшие партии товара от разных отправителей, но имеющие общий пункт назначения, помещаются в сборный контейнер, что удобно для небольших фирм, т.к. каждая из них платит свою часть от общей цены фрахта контейнера. Общую стоимость перевозки также снижает линейный сервис, что позволяет загружать контейнеры в обоих направлениях и таким образом избегать «пустых рейсов».
Различают несколько видов контейнеров:
- стандартные (dry freight containers) (сухопутные),
- рефрижераторные,
- изолированные,
- вентилируемые,
- контейнеры с открытым верхом,
- у которых крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями,
- платформы (для негабаритных грузов),
- танки-контейнеры,
- для перевозки жидких химических и пищевых продуктов и сжиженных газов,
- контейнеры для насыпных грузов.
Наиболее часто применяемые контейнеры 20, 24 и 40-футовые с грузоподъемностью от 17,97 тонн до 26,28, их полезный внутренний объем от 20,7 до 42,6 м3, а помещается в них 11 или 22 европоддона. Все типы контейнеров, независимо от их назначений, стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу наземного транспорта и к захватным механизмам погрузочно-разгрузочных машин.
Вернуться в раздел "В мире авто"
|