АВТО ТРИ - тюнинг автомобилей в Липецке
На главную Написать письмо Карта сайта

(4742)  22-02-02           
Автотюнинг, аэрография, продажа автомобилей, автосигнализации, тонировка, автозвук, шумоизоляция, автокондиционеры.
ЗАО "Авто-Три"     
АВТО ТРИ - тюнинг и аэрография в Липецке

Весь секрет в трансмиссии


Весь секрет в трансмиссии


Сейчас большинство новых автомобилей оснащено бесступенчатой трансмиссией, или вариатором. Каждый автолюбитель знает, что если ему посчастливится приобрести машину с таким устройством, езда в автомобиле станет намного комфортнее. Ведь раньше, при разгоне обычного автомобиля, чтобы перейти с передачи на передачу, нужно было каждый раз раскручивать двигатель. Теперь же все стало намного проще: при наборе скорости мотор автомобиля с вариатором остается на одних и тех же оборотах, но при этом передаточное отношение меняется очень плавно.

Самый распространений вид вариатора - клиноременный. Он состоит из двух шкивов – две пары конусов, обращенных заостренными концами друг другу. Между шкивами зажат клиновый ремень, или ремень вариатора. Принцип действия вариатора очень прост. При сближении половинок ведущего шкива, ремень, как будто попавший между нами клин, выталкивается наружу. При этом посадочный диаметр шкива увеличивается, что влечет за собой увеличение передаточного отношение. И, если наоборот, половинки ведущего шкива раздвинуть, ремень провалится внутрь, благодаря чему посадочный диаметр и передаточное соотношение также уменьшатся.

Для того чтобы не возникало непредвиденных ситуаций в дороге, нужно тщательно подбирать ремень к вариатору автомобиля. Обычные резиновые или тканевые ремни, те, что используются на навесном оборудовании, категорически не подходят. Они не выдержат даже одной полноценной поездки. Поэтому все ремни вариаторов имеют сложное строение. Как правило, это стальная лента или набор стальных тросов, на которые нанизано огромное количество трапециевидных пластин. Стоит отметить, что края этих пластин во время работы вариатора соприкасаются со шкивами, что позволяет передавать мощность ремня не только той половиной, что ведет от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной.

Экономный расход топлива, плавная езда, поиск наилучшей передачи при изменении скорости, особенно если автомобиль движется в гору – все это является безусловными преимуществами бесступенчатого вариатора.

Стоит отметить, что техобслуживание и ремонт автомобилей с таким типом трансмиссии относительно дорогое, ведь для вариатора нужна специальная дорогостоящая «трансмиссионная» жидкость. Ремень вариатора, как правило, нужно менять через каждые 100-150 тысяч километров пробега. Масло меняют реже, чем в автомобилях с «автоматом», приблизительно каждые 40-50 тысяч километров, в зависимости от модели автомобиля.


Вернуться в раздел "В мире авто"
© "АВТО ТРИ" - тюнинг автомобилей в Липецке
Тематические ресурсы
398000, г. Липецк, ул. Неделина, 12а
Тел.: 8 (4742) 23-05-03, 22-02-02
E-mail: gera-04@mail.ru